Привет, мы запускаем нашу первую сеть через две недели, и изначально планировали использовать для наших клиентов, чтобы они могли заходить в свой выделенный портал и видеть, как они используют полосу пропускания линии, за которую платят… Но похоже, Billingo закрывает свой сервис (и надеемся, перезапустят его в каком-то другом виде)… Я хотел бы спросить вас, ребята, как вы решаете такую проблему? Вы позволяете своим клиентам видеть сетевой трафик? Дело в том, что я новичок в этом, и вижу кучу разных инструментов, и у меня нет четкого представления о том, как лучше подойти к решению. И ещё — я предпочитаю что-то простое, а не сложное.
Заметка: у меня будет один Linux-сервер внутри сети… Я умею программировать. Не очень хорошо знаю C, но отлично владею скриптами (REBOL).
Так: я вижу некоторые утилиты для скачивания прямо на странице MikroTik — syslog, Dude и т.д. — могут ли они мне пригодиться для этой задачи? Я нашёл много людей, использующих пакет MRTG, он умеет читать протокол SNMP, верно? Что он использует для хранения данных? Могу ли я легко сгенерировать веб-сайт для пользователей, чтобы они могли использовать эти хранящиеся данные?
3) RRDTool + net-snmp — другая альтернатива MRTG? Похоже, он использует свой собственный формат хранения? Более сложные инструменты вроде Cacti — вероятно, избыточны для того, что мне нужно?
Допустим, меня интересуют следующие уровни детализации:
* Пользователь (давайте не усложнять и предположим, что 1 пользователь = 1 IP)
* Общий скачивание/отдача за месяц — это то, с чего я хочу начать, и, вероятно, этого будет достаточно гипотетически
* Пользователь, дальнейшее разделение по протоколам/счётчикам очередей, например, для отслеживания p2p активности и т.д.
Спасибо за любые подсказки,
Cheers,
-pekr-
Заметка: у меня будет один Linux-сервер внутри сети… Я умею программировать. Не очень хорошо знаю C, но отлично владею скриптами (REBOL).